вторник, 11 ноября 2014 г.

Алгоритм написания эссе

Алгоритм написания эссе
Вариант №1
тема: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти»                                    И. Кант

1. Еще раз написать название темы и автора
1.     Данное высказывание ( суждение) указывает на проблему прав человека соблюдения их в государственной жизни, (можно рассказать о правом государстве)
2,  Данная проблема актуальна для человека во все времена и. конечно, в нашем современном обществе. Права человека содержат гуманистические ценности. Человек является носителем гуманистических ценностей. В современной России соблюдение прав человека является особенно актуальным в связи с переходом к правовому государству. В действующей Конституция РФ (1993г) имеется глава 2. в которой написаны практически все права человека, содержащиеся в Всемирной Декларации прав человека. Рассматриваемая проблема актуальна и для меня, так как широкие возможности предоставления прав человеку создают благоприятные условия для реализации человека, для полноценного развития личности.
1. Представление точки зрения автора по проблеме. Известный немецкий философ, автор теории «категорического императива» И. Кант полагает, что право человека должно быть неизменным в каком бы государстве оно не предоставлялось.
2. Я согласен с оценкой автора и считаю, что права человека государство не может изменить и ограничить. Многие из прав даются человеку от рождения - свободное развитие, защита собственности, здоровья и безопасности. Ряд других возникают в процессе эволюции самого общества и государства. Трудности с предоставлением этих прав встречаются в монархическом и тоталитарном государствах. И только со становлением демократического режима, правового государства (демократического государства) возможно широкое применение прав человека.
III абзац 2 элемента Теоретическое обоснование точки зрения
I .Приведем теоретическое обоснование данной точки зрения (дается определение прав человека, а также указывается что гарантом прав человека является правовое государство дается объяснение правового государства.
2.Данное высказывание можно подтвердить высказываниями ( мнениями) известных людей ( приводятся примеры - цитаты)
IV. Примеры         
Приведем примеры в доказательство нашей позиции  Попрание прав человека происходило в фашистской Германии, в тоталитарном государстве в СССР, положение холопов в « Русской Правде»
 V.Аргументация на собственном опыте. Могу подтвердить на личном опыте (семья, школа, класс) о соблюдении прав человека в семье (пример)
VI. Вывод
Возвращаясь к заявленной теме могу сделать вывод    Права человеку необходимы для полноценного развития, сохранения нравственного и физического здоровья, защите его жизни и имущества. Поэтому, каким бы ни было государство человек нуждается в них.


  


Вариант №2

высказывание: "Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя." (Н.И. Пирогов)
определите науку, к которой относится выбранное вами высказывание. Вспомните, что вы знаете об авторе (когда жил, его взгляды и т.п.) Если об авторе вам ничего не известно, то дайте определение науке, к которой относится данное высказывание
Выбранное мною для рассмотрения высказывание выдающегося русского хирурга и анатома, естествоиспытателя и педагога Н.И. Пирогова относится к философии. Философия - наука о всеобщих законах развития природы, общества и человека.
обозначьте общую тему, затронутую в высказывании, проведите определение термина, обозначьте общую тему и кратко охарактеризуйте её, по возможности назовите двух-трех мыслителей, рассматривающих затронутую тему
Общая тема, затронутая Пироговым в его высказывании - истина. Истина - процесс адекватного отражения действительности в сознании человека. Выделяют несколько видов истин...и т.д. ...об истине рассуждали многие мыслители. Гёте считал, что гораздо легче найти ошибку, чем истину. Б. Шоу утверждал, что там, где люди не знают истины, они заполняют проблемы домыслом.
зафиксируйте в связующих предложениях аспекты данной темы
Тема истины весьма многогранна. Постижение истины является целью познания. Человек познает истину в процессе теоретической и практической деятельности.
обозначьте тот аспект общей темы, к которой относится выбранное высказывание
Я считаю, что в своем высказывании Пирогов говорит о познании истины в процессе практической деятельности.
зафиксируйте в связующих предложениях вопросы данного аспекта
Человек познает истину в ходе теоретической и практической деятельности, в процессе обучения, воспитания, а также в рамках социальных отношений.
обозначьте вопрос, рассматриваемый автором
Н.И. Пирогов в своем высказывании, по - моему мнению, говорит о постижении истины в процессе обучения.
выскажите свое отношение к точке зрения автора: согласны, не согласны или согласны частично, поясните почему, обязательно приведите несколько фактов, подтверждающих вашу позицию
С точкой зрения Пирогова нельзя не согласиться, человек познает истину только если учится. Учится человек непрерывно: и целенаправленно, получая образование в школе, и вузе, и неосознанно, в ходе своей повседневной деятельности. При этом он постигает множество абсолютных и относительных истин. К сожалению, люди не всегда понимают истинный смысл теоретических знаний, которые они получают в системе образования и тех событий, которые с ними происходят в жизни. Так, далеко не каждый человек, совершивший преступление и получивший наказание, понимает, что жизнь ему дает таким образом намек: живи по закону и это будет правильно. И не каждый человек поймет, что если обстоятельства сложились неудачно, то это тоже намек на что-то. Понять же все в сущности просто: надо только быть внимательнее, как советует Пирогов.


четверг, 6 ноября 2014 г.

                          

                               Дорогие ребята!
Обратите внимание на изменения в ЕГЭ по обществознанию 2015 года.



                           Общие изменения
1.     Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
2.     Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
3.     Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
4.     По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
5.     На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
6.     На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Оптимизирована структура экзаменационной работы: 
·        в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
·        задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
·        за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)
·        под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).
Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут. 

среда, 9 июля 2014 г.

          25 марта 7 "б" класс посетил новый в г. Краснодаре музей занимательных наук  "ЭйнштейниУм". Это интерактивный музей, где все экспонаты можно трогать руками.        
На площади в 520 квадратных метров собрано более 90 интереснейших экспонатов!
Ребята смогли взглянуть по-новому на такие науки, как физика, химия, математика, биология     
    Каждый из присутствующих участвовал в опытах. К примеру, мы дотрагивались до молнии, создавали облака, узнали и увидели, какой длины кишечник у человека, заставили кипеть холодную воду, подняли небольшой автомобиль, полежали на гвоздях, измерили силу звука, побывали внутри гигантского мыльного пузыря и многое другое.        Эрудированные экскурсоводы помогли нам, любознательным и готовым к открытиям, разобраться в интересных головоломках и экспериментах, испытать на себе законы физики, механики, оптики.

                              Мы действительно побывали в удивительном и волшебном мире! наук. Все из ребят убедились, что длинные формулы и сложные примеры могут быть интер интересными и, главное, как на них посмотреть!

среда, 4 июня 2014 г.

          25 марта 7 "б" класс посетил новый в г. Краснодаре музей занимательных наук  "ЭйнштейниУм". Это интерактивный музей, где все экспонаты можно трогать руками


понедельник, 27 января 2014 г.

Уважаемые товарищи родители!

Родительское собрание состоится 28.01.2014    в 18.30.
Информация записана в дневниках детей.  
                                             Марина Владимировна