В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО

Я   ЗНАЮ,  ЧТО. . .
Эпоха первобытности – первый период в истории человечества, длившийся около 3 миллионов лет.
История первобытного общества начинается с выделения человека из животного мира и заканчивается с возникновением первых городов и изобретением письменности.
Период первобытности, когда каменные орудия были основными в трудовой деятельности человека, называют каменным веком
Первый этап каменного века называют в науке палеолитом, а последний неолитом.
Основным видом хозяйственной деятельности человека в эпоху палеолита была охота.
Использование мясной пищи способствовало всестороннему развитию человека.
Использование огня улучшало качество пищи и защитило от холодов.
Речь и мышление возникли только благодаря жизни в коллективе.
Человек современного вида появился 40 тысяч лет назад; по находкам в Европе его называют кроманьонцем.
Коллектив кровных родственников назывался родовой общиной.
Наблюдения за природой, потепление климата и усовершенствование орудий труда привели к появлению земледелия в эпоху неолита.
Избыток пойманных животных способствовал появлению скотоводства.
Став земледельцем, человек перестает кочевать и начинает возделывать поля вокруг своего поселения.
Родовые общины сменяются соседскими общинами.
Деревенские поселения с развитым ремеслом и торговлей начинают превращаться в города.

Первые произведения искусства были созданы 40 тысяч лет назад. Это фигурки животных и людей, рисунки в пещерах, орнамент на оружии, орудиях труда и одежде.

                             

                                  Казачий край



1. Рождение ребенка какого пола было особой радостью для семьи? (Конечно, мальчика. Если рождался мальчик, то это считалось прибытком для семьи, ее наделяли земельным участком, а рождение девочки считали убытком, а девочку – разорительницей.)
2. Что было первыми пеленками для ребенка? 
(Первыми пеленками для ребенка были отцовские рубашки, так как они имели обереговое значение.)
3. Когда было заведено стричь мальчика?
 (Мальчика стригли первый раз в годик. Волосы сжигали в печи.)
4. С какого времени казачонок становился защитником семьи? (Когда ему исполнялось 7 лет. Уезжая из дома, отец всегда наказывал сыновьям, чтобы они берегли женщин и защищали дом. В семье старались поддерживать эту роль, чтобы воспитать настоящего защитника.)
5. Как испытывали казака? (Казаки проходили испытания на ловкость, силу, умение владеть топором и воинскую храбрость.)
6. Какие поступки должен был совершить каждый мужчина, чтобы стать настоящим мужчиной?
 (Построить дом, посадить дерево, воспитать из сына настоящего мужчину.)
7. Как советовала русская народная культура относиться мужчине-мужу к жене?
 (Надо относиться мужу к жене, как к Божьему храму.)
8. Какой сын был кормильцем родителей? 
(Самый младший сын. Он не отделялся от родителей.)
9. Сколько лет служил казак в войске?
 (Служба начиналась с 18 лет и продолжалась 20 лет; из них 4 года юношей готовили в приготовительном отряде к военной службе в своей станице. Следующие 4 года была действительная военная служба по охране рубежей России. В течение следующих лет казак ежегодно был на месячных военных сборах, потом в течение 4 лет один раз выезжал на сборы. И последние 4 года проводил в запасном отряде. В общей сложности казак отсутствовал всего 4 года.)
10. Что означала шашка для казака?
 (Шашка была символом всей полноты прав у казака, а также обладания им паевым земельным наделом. Вручалась казаку в 17 лет без темляка.)
11. Почему казаки носили серьги? 
(Серьги у мужчин означали его роль и место в роду. Так, один сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет, кроме него, наследников по мужской линии, - серьгу в правом ухе. Две серьги – единственный ребенок у родителей. Командир при равнении налево и направо видел кого следует в бою беречь.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий