Родителям

Добрый день!


Уважаемые родители, эта страничка посвящена Вам. В ней вы сможете найти полезную информацию, просмотреть презентации родительских собраний, оставить свои отзывы.


Проблемы современного подростка
   
   
                    Из всех периодов развития человека, пожалуй, самым проблемным, трудным и наиболее опасным является подростковый возраст. Этот период приносит самую большую “головную боль” родителям, педагогам и правоохранительным органам. Но вместе с тем  это период, когда закладываются фундаментальные основы личностного и профессионального самоопределения.
               
                Сам по себе подростковый возраст неоднороден по своему психологическому содержанию и значению для подростка и взрослых. Внутри подросткового возраста принято выделять младший подростковый (10–13 лет) и старший подростковый возраст (13–16 лет).
                      Подростковый период развития, будучи по своему содержанию переходным и критическим, откладывает отпечаток на всю последующую жизнь, т.к. это, прежде всего, переход к взрослой жизни.
                  
      Первая  проблеманеобходимость отделиться от родителей в самостоятельную психологическую, а следовательно, социальную и человеческую единицу. При успешном прохождении данного препятствия в итоге между родителями и ребенком устанавливаются отношения “взрослого” типа, основанные на взаимной заботе и ответственности за собственные решения. Вроде бы это очевидно, но жизнь показывает, что жить рядом и не мешать друг другу в семьях, “переживающих подростковый период”, редко кому удается.
 
  Необходимость разрыва кровных отношений с родителями и порождает новые авторитеты (тренер, глава банды, певец и т.д.) и новые подростковые сообщества. Неизбежный шаг к самостоятельности- это поиск “новых родителей”, к сожалению, для родителей, выкормивших и воспитавших детей.
     Что делать родителям?
          Проявлять терпение и невидимый контроль за опасным процессом.  
  Если родитель от страха потерять ребенка не делает одну ошибку за другой
  (категорически запрещает что-то,
  крайне негативно отзывается об окружении и увлечениях ребенка,
  грузит ребенка непосильным чувством вины),
  то он получает психологического (и, как правило, материального) иждивенца, незрелую несамостоятельную личность на долгие годы.
   Вторая проблема “трудного возраста” огромная внутренняя тревога, связанная с изменением всего телесного и психологического уклада, которую испытывает подросток. Именно от нее он спасается громкой ритмичной музыкой. В этот период возникает реальная опасность – курение, употребление алкоголя, наркотиков и психотропных веществ, которые уводят за пределы этой новой реальности.
  Третья проблема – агрессия, с которой подросток не справляется, этот излишек новой и еще неосвоенной энергии сексуальности. Здесь родительская, а иногда и собственно подростковая мудрость состоит в усиленных занятиях спортом, которые на время отводят опасную энергию в приемлемое русло.
 
  То, что на поверхности кажется искренним стремлением ребёнка к независимости, на самом деле может оказаться нерешительностью, колебанием между этим стремлением и желанием оставаться маленьким ребёнком, о котором заботятся мама и папа.
 
Верно, потому что физиологически подросток за период 12–15 лет становится взрослым мужчиной или женщиной. За эти три года скачок в росте достигает 25–30 см. Вместе с изменениями костной ткани происходит вытягивание мышц, кровеносных сосудов. Поэтому подростки часто жалуются на усталость, общее недомогание, сердцебиение, даже если ничего не делали, что раздражает родителей и учителей.
 
  Кроме того, большое количество энергии тратится на физиологические изменения. При тучности ребенка энергия берется за счет сжигания жировой ткани, если нет запаса жировой ткани, то на рост тратится нервная энергия, в связи с чем подростки отличаются капризностью, агрессивностью, вспыльчивостью или, наоборот, апатичностью.
 
  Для подростка взрослые могут предложить два пути перехода от чувства взрослости к настоящей взрослости.
  Первый – конфликтный, когда подросток силой добивается признания за ним права быть взрослым, завоевывает эту позицию при сопротивлении со стороны взрослых. Этот путь ведет за собой появление
  бунтов против родителей и учителей,
  нежелание считаться с их мнением,
  уход из дома,
   формирование асоциального поведения.
 Второй – мирный, когда взрослый сам приглашает ребенка во взрослую жизнь:уважает его желание быть взрослым,считается с его мнением, свои отказы подростку в чем-то обосновывает,свои требования подкрепляет собственным примером,помогает научиться отвечать за свои поступки объясняет необходимость этой ответственности
 
  Таким образом, в воспитании подростков важно исходить из следующих положений.
  Ребенок, подросток – это не маленький взрослый, готовящийся к жизни, а абсолютно полноценный человек со своим жизненным опытом, своими планами, мыслями и чувствами. Разумеется, этим человеком нужно руководить, но не превращать его в ведомого.
       Очень трудно, но жизненно необходимо научить подростка быть самостоятельным и ответственным за себя и близких людей человеком. Конечно, родителям легче многое делать самим за своего ребенка: малыша удобнее покормить из ложки, ребенка 5 лет быстрее обуть и т. д. Но для роста и развития человека, личности, индивидуальности важно иметь возможность учиться, в том числе и на своих ошибках.
Общение со своими сверстникамиведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. Деятельность общения чрезвычайно важна для формирования личности в полном смысле этого слова. В этой деятельности формируется самосознание. 
  Многочисленные исследования неоспоримо свидетельствуют о том, что эффективное решение проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения невозможно вне общения с другими людьми, без их помощи. Проблемы столь важны и столь интимны, что для их решения подростку необходимо найти человека, который  понял бы его проблемы.
             С возрастом (от 14 к 17 годам) потребность в понимании заметно усиливается, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей. Понимание не предполагает обязательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер сугубо эмоционального сочувствия, сопереживания. Подростки находятся в постоянном ожидании общения. Это душевное состояние заставляет их активно искать общения с окружающими. Каждый новый человек привлекает к себе внимание как возможный партнер для общения. Общение в юности отличается особой
  доверительностью,
  интенсивностью,
  исповедностью,
  что накладывает отпечаток интимности и страстности на отношения, связывающие подростков с близкими им людьми. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении.
  Психологически этот возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшая психологическая особенность – чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает будущее его положение, которого он фактически еще не достиг. Именно на этой почве у подростка возникают конфликты с родителями, педагогами и с самим собой. Длительность подросткового периода часто зависит от конкретных условий воспитания детей, от того, настолько велик разрыв в нормах и требованиях, предъявляемых к ребенку и взрослому.
  Подростки как бы инстинктивно “примеряют” стиль поведения как положительных, так и отрицательных личностей. Многих подростков мучает собственная неловкость, они страдают, если не производят желаемого впечатления на окружающих людей, они боятся выглядеть глупо. Они заводят новых друзей, однако не потому, что они неверные товарищи, а потому, что очень быстро меняются сами.
      Думается, что всем родителям нужно знать о той “буре”, которая бушует в глубине души подростка. В этом случае мамы и папы смогут понять, как вести себя со своими взрослеющими детьми.
              Борьба за независимость” подростка не означает, что родителям надо резко прекратить свое руководство. Подросток борется не против родителей, а против своей зависимости от них. Все подростки сознают, что нуждаются в руководстве, но они редко признаются в этом. В то же время родители должны понимать необходимость разумного обсуждения с детьми многих вопросов, касающихся их жизни. Важно, чтобы родители демонстрировали любовь и уверенность в своих детях.
  За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
  ● за то, чтобы перестать быть ребенком;
  ● за прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность;
  ● за утверждение среди сверстников;
  ● против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
  В переживаниях подростков огромное место занимают дружба и влюбленность. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют свое желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества,
  мальчикам – взаимопомощь, понимание.
  В 4–7 % случаев первая влюбленность ведет впоследствии к браку. Почему возникает влюбленность, эта глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях?
  Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным.
  Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним.
   

“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С.Макаренко). 



Советы по безопасности, или как Вы можете защитить своих детей от компьютерной зависимости:

1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером.

2. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.

3. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

4.Не ходите на незнакомые сайты.

5.Если к вам пришёл по почте файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
6.Если пришло незнакомое вложение , ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

7.Никогда не посылайте никому свой пароль.

8.Старайтесь использовать для паролей трудно-запоминаемый набор цифр и букв.

9. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.
10. Используйте программы по защите детей в сети.
Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

11. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

12. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

13. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

14. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

15. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.



 Дорогие  мамы! Ваши дети очень и очень вас любят и сочинение Маши служит этому подтверждением.  




МАМА

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце, маму вижу я,
Солнце – это мама, милая моя!

Для каждого ребёнка его мама лучшая в мире. Наши мамы подарили нам жизнь, за что мы им благодарны. Первое слово, которое произносит ребенок – Мама!
Что можно сказать о маме, кроме добрых и ласковых слов. Эти слова повторяют дети всего мира. Любимая! Ласковая! Добрая! Строгая! Понимающая!
Все эти слова относятся и к маме.
Любимая? Да. Я её люблю только за то, что она моя мама!
Ласковая? Да. Когда я грущу или плохо себя чувствую, мама всегда рядом. Она обнимет и приласкает, от чего сразу становится лучше.
Добрая? Да. Не только по отношению ко мне и членам  нашей семьи, ко всем! Она сочувствует всем, кому приходится нелегко.
На работе маму очень уважают и любят, за её доброту.
Строгая? Конечно. Ведь мама беспокоится обо мне, хочет, чтобы у меня в жизни все сложилось хорошо.
Понимающая? Естественно. Ведь каждая мама поймет своего ребенка. Улыбнется, когда мне весело. Погрустит со мной, если мне грустно.
Мою маму зовут Татьяна Владимировна. Само имя Татьяна вызывает самые добрые чувства. Она любит готовить, работать и иногда вязать и шить. По многим вопросам я обращаюсь к маме. Она дает мне советы и во многом помогает. Она воспитывает во мне положительные качества, причем делает это с большей любовью!
Вот такая у меня мама!
Я думаю, что многие дети, прочитав моё сочинение, смогут в нем увидеть сою любимую маму!
Ткаченко Мария
7«Б» класс



Советы родителям по воспитанию девочки и мальчика

1. Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку — наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.
2.    Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Поэтому, в случае предъявления ему претензий, ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу. Объясните сыну очень коротко и очень конкретно, чем вы недовольны.
3.    Игры девочек чаще основываются на ближнем зрении, они чаще играют в ограниченном пространстве. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, поэтому мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, они осваивают вертикальную: лазают по лестнице, взбираются на шкафы. Учитывайте эту потребность мальчиков.
4.    В воспитании мальчика очень важно участие мужчины. Если нет папы, его место должны занять значимые мужчины (дедушка, дядя и др.).
5.    Мальчики (на уроке или в учебной деятельности дома) не могут набрать оптимальный уровень работоспособности так же быстро, как и девочки. Эту особенность родителям необходимо учитывать и не пытаться форсировать учебную активность, это вызовет явную или скрытую агрессию. Наберитесь терпения!
6.    Если в семье верующий отец, то дети в 80% случаев станут верующими, а если мать, то лишь в 3%. Влияние отца на ребенка сильнее. Помните об этом!
7.    Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки и прегрешения в прошлом, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.
8.    Материнское и отцовское воздействие на детей отличается. «Материнское означает: я принимаю тебя (люблю) за то, что ты есть. Отцовское означает: я принимаю тебя за то, каков ты» (С. Соловейчик).


Тест-анкета для родителей «Зеркало» (методика В. Бойко)


1. Возвращаясь с работы, вы хотите почитать газету. Ваш сын или дочь в это время слушают музыку.


A. Выключи сейчас же!


Б. Выключи! У меня голова разламывается. Ты ведь видишь, что я собираюсь читать.


B. Давай договоримся: я буду читать примерно час, а ты выключишь музыку. Потом можешь дослушать.


2. Ваш сын долго не стригся. Это вас огорчает. Вы пытаетесь на него воздействовать.


A. Сейчас же отправляйся в парикмахерскую! Мне не нужен в доме клоун.'


Б. Как тебе не стыдно ходить в таком виде, ведь на тебя уже оглядываются! Вот тебе деньги, пойди постригись.


B. Сыну ничего о прическе не говорите, но с женой время от времени упоминаете, что мода на длинные волосы прошла.


3. Вы просите сына или дочь срочно отправиться из дому по какому-то делу и получаете отказ. Вы догадываетесь, что у нее или у него свидание.


A. Меня не касаются твои дела. Сейчас же отправляйся и сделай то, о чем прошу.


Б. Ты все-таки должен это сделать. Надо и мне помочь.


B. Вы стараетесь выбрать компромиссный вариант - например, чтобы поручение было выполнено до или после свидания.


4. Отец застает сына с сигаретой (он и сам курит).


A. Как, ты куришь? В твоем-то возрасте? Сейчас же брось эту гадость.


Б. Если курить в твоем возрасте, то что будет потом?


B. Очень плохо, что привыкаешь к табаку. Если я в твоем возрасте сделал такую глупость, это не значит, что и тебе стоит курить.


5. Дочь или сын просят денег на дорогую вещь.


A. В твоем возрасте? Ишь, чего захотел!


Б. Ты всегда просишь дорогие вещи, а откуда я деньги возьму? Походи в старом.


B. У меня сейчас нет денег. Вот получу премию, поговорим.


6. Сын должен вымыть посуду, но вместо этого смотрит телевизор.


A. Сейчас же вымой!


Б. Мать больна, а ты даже посуду не вымоешь!


B. Не забудь после телевизора вымыть посуду. Это неприятно, но ничего не поделаешь, приходится!


А теперь поставьте себе диагноз. Если у вас большинство А - ответов — значит, вы слишком категоричны. Другом ребенка вас не назовешь. Если преобладают Б - ответы, вы не очень-то последовательны в своем отношении к сыну или дочери, но в целом преобладает роль советчика. Обилие В - ответов показывает, что вы требуете от ребенка слишком малого. Наилучший вариант, считает психолог, Б - и В - ответы с преобладанием второго. Это означает, что вы стремитесь сохранить не только авторитет, но и дружбу с ребенком (сыном или дочерью).


Семь полезных советов родителям школьников.

Правило 1.   Выполнение домашних уроков.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20–25 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 20–25 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать 1- 2 часа.
Правило 2.   Компьютер.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 3.   Похвала.
Больше всего на свете в течение учебного ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. В этот период  у ученика складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя
Правило 4.  Пробуждение ребенка.
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 5.  Выход в школу.
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
 "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
 Правило 6.   Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?

- Нормально.

- А что сегодня делали?

- А ничего.

Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
Правило 7.  Пора спать.
Школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.



Особенности развития школьников в возрасте 10-11 лет

     Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.
       Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке младшего школьного и подросткового возраста?
     В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия. На основе развития нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е., как заметил Д.Б. Эльконин, "память становится мыслящей, а восприятие думающим". Многочисленные исследования показывают, что развитие мышления в понятиях способствует дальнейшему развитию у детей рефлексии - понимания ими своей психической жизни, формирования отношения к самому себе. В результате у ребенка начинают развиваться собственные взгляды, мнение, в том числе понимание значимости образования.
   Познавательная сфера по-прежнему развивается как ведущая. Наиболее серьезные требования предъявляются к умственному и речевому развитию учащихся: навыки логических операций с понятиями, систематизация учебных знаний, перенос интеллектуальных навыков, понимание смысла изучаемых понятий, грамотность и содержательность устной речи. К концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: произвольность психических процессов, способность к саморегуляции.
     Учебная деятельность дополняется другими видами деятельности, и все вместе теперь они влияют на психическое развитие учащихся, учебная деятельность при этом остается основной и продолжает определять содержание мотивационных сфер личности. Сначала обучения в средней школе расширяется само понятие "учение", так как теперь оно может выходить за пределы класса, школы, может отчасти осуществляться самостоятельно, целенаправленно. Качественно изменяются требования к мотивации учебной деятельности. Появляется новый вид учебного мотива - мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах (интерес к дополнительным источникам знаний). Кроме того, успешное обучение в среднем звене требует более глубоких и содержательных побудительных сил: ориентация на способы получения знаний, интерес к закономерностям и принципам, понимание смысла учения "для себя". Если интерес к учению становится смыслообразующим мотивом у ребенка, его учебная деятельность обеспечивает его успешное психическое развитие.
    К сожалению, социальная ситуация в современной школе такова, что в складывающейся иерархии ценностей учение не всегда занимает достойное место, познавательная активность школьников развита слабо, и только отметка выступает как главный стимул и основной конечный результат учебы.
    К 4-ому классу общение со сверстниками начинает определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте проявляются притязания детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика. Именно характер складывающихся взаимоотношений с товарищами, а не только его успехи в учебе и отношения с учителями, во многом определяет эмоциональное самочувствие ребенка.
     Существенно меняется также характер самооценки школьников этого возраста. Привычные в младших классах ситуации, когда самооценка определялась учителем на основании результатов учебы, подвергаются корректировке и переоценке другими детьми; при этом во внимание принимаются те качества ребенка, которые проявляются в общении.
    Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиям в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.


Что может затруднить адаптацию детей к средней школе?

         Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
         Необходимо, чтобы школьники правильно понимали употребляемые учителем и встречающиеся в текстах учебников термины. Сейчас много специальных школьных словарей, и хорошо, если дети будут иметь их и научатся ими пользоваться. Важно разъяснить, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала.
Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны также с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы "шалеют" от внезапной свободы - они бегают по школе, исследуя "тайные уголки", иногда даже задирают ребят из старших классов.
Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, "прилипчивость" к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей.
         Иногда за одной и той же формой поведения (например, посещение первого класса, в котором работает бывшая учительница) скрываются совершенно разные потребности и мотивы. Это может быть желание вновь оказаться в знакомой, привычной ситуации опеки и зависимости, когда тебя знают, о тебе думают. Но может быть и стремление утвердить себя как "старшего", "выросшего", того, кто может опекать малышей. Причем у одного и того же подростка это может сочетаться.
         Необходимо рассказать подростку, что некоторое "обезличивание" подхода к школьнику - очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.
         Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.




Наблюдаем за своим ребенком: 
как пятиклассник он должен:
  • уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение;
  • правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, заниматься самостоятельно;
  •  уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с другими взрослыми (продавцом, врачом и т.д.);
  • предвидеть последствия своих действий, делать правильный и безопасный выбор. 

Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня

Памятка для родителей
ВАЖНО ЗНАТЬ:
  • об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой;
  • о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме;
  •  об изменении в питании ребенка, связном с его большей самостоятельностью.


РЕКОМЕНДАЦИИ:
  • Необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  • Предупреждение близорукости, искривление позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
  • Закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со стороны семьи.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка как главных условий для сохранения его здоров

График   проветривания кабинета.


Наружная температура,
град.С


Длительность проветривания кабинета, мин.
В малые перемены
В большие перемены и между сменами.

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20 - 30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1 – 1,5

5 - 10



h   
                                



                                      Электронный журнал. (инструкция)



Инструкция по электронному журналу.
1)      Вход в электронный журнал.
a)      Регион – Краснодарский край.
b)      Город/село – Краснодар, г.
c)      Образовательное учреждение – МОУ гимназия 87
d)      Логин -  в соответствии с записью в дневнике.
e)      Пароль – в соответствии с записью в дневнике.



2)      Регистрация.
Как только Вы вошли в систему, необходимо сменить единовременный пароль на Ваш постоянный. Желательно ввести пароль, состоящий не менее из шести символов. Символы могут быть цифровые, буквенные (любой раскладки), знаковые.

Например: 254kUH4
 3)      Первая страница.
После регистрации Вы попадаете в журнал. Первая страница – это сообщения или объявления для общего чтения и ознакомления.



1)      Что можно найти в журнале.
a)      расписание занятий;
b)      отчеты;
a)      дневник;
b)      персональные ресурсы;



1 комментарий:

  1. Оччень разумно...Желательно рекомендации родителям схематизировать...
    Восприятие информации человеком МОЗАИЧНО...И исходя из этого все так и живут...

    ОтветитьУдалить