среда, 27 ноября 2013 г.

СЦЕНАРИЙ
проведения КВН «Путешествие по Древней Руси».

Цель мероприятия:
1.    Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам Древнерусского государства.
2.    Повторить основные понятия курса, даты, события, вспомнить известных исторических деятелей этой эпохи.
3.    Продолжить формирование умений изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, анализировать и делать выводы, составлять рассказ.
Подготовка:
1. Назначение ответственных за:
а) оформление зала;
б) уборку зала перед КВН;
в) уборку зала после КВН.
2. В каждом классе создаётся команда из 15 человек. Выбирается капитан. Команды выбирают название, делают эмблемы, делают костюмы.
Проводятся репетиции домашнего задания, художественной самодеятельности, готовятся вопросы команде-сопернице, заранее изготавливаются эмблемы жюри.
План проведения КВН:
1. Выборы и представление Жюри.
2. Представление команд и вручение эмблем жюри.
3. Разминка.
4. Конкурс художников.
5. Конкурс капитанов.
6. Конкурс «Кто это?».
7. Конкурс «Угадай дату».
8. Конкурс «Иди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю что».
9. Домашнее задание.
10. Подведение итогов и вручение призов победителям.

1-й ведущий:
Мы с вами собрались сегодня, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно, весело.
КВН – клуб весёлых и находчивых! Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории страны, в которой мы все живем, где родились, истории нашей страны - России.
2-й ведущий:
КВН – веселый клуб,
Любит он находчивых.
Думай, если ты не глуп,
Отвечай доходчиво.
Пусть веселая игра

Знать тебе поможет

Почему? Зачем? Когда?
Все узнать, что сможешь!

Проигравших здесь не будет,
Победит лишь знание,
Не беда, что выигрыш труден,
Прочь отбрось страдания!
2-й ведущий:
Для начала представляем наше жюри: председатель жюри - ……………………,
1-й ведущий: члены жюри (в жюри включается по одному человеку от команд, пионервожатая, завуч).
2-й ведущий:
Предоставляем слово жюри (условия конкурса – дисциплина, смекалка. Результат конкурса болельщиков + к очкам команды).
1-й ведущий:
Соревнование проходит между двумя командами – командами 6а и 6б классов. Просим команды на сцену.
2-й ведущий:
Команда 6а – «……………………………», капитан - …………………………..
1-й ведущий:
Команда 6б – «……………………………», капитан - …………………………..
2-й ведущий:
О, они идут не с пустыми руками. Они приготовили эмблемы для жюри.

(отдают эмблемы жюри)

1-й ведущий:
А теперь начинаем разминку.
Каждая команда задает пять вопросов команде – сопернице.
Время на обдумывание ответа – 30 секунд.
Команда «…………………..» задает вопросы команде «…………………….»:
1.    Какой город назывался «Матерью городов русских»?
2.    Почему надо изучать историю?
3.    Как называлось разрешение дававшее разрешение быть Великим князем?
4.    Как называли Владимиро – Суздальского Князя у которого было много детей?
5.    В какой свободолюбивой земле жители сами выбирали себе князя?
2-й ведущий:
Теперь очередь команды «………………………..». Пожалуйста!
Команда «…………………..» задает вопросы команде «…………………….»:
1.    Какой князь считается Основателем Москвы?
2.    Какой князь за активное стремление вмешиваться в деле соседей получил прозвище, связанное с длинными конечностями?
3.    У какого правителя после съезда монголо-татарской знати (курултая) поменялось имя?
4.    Какой город получил название «Злой город»?
5.    Как называлась религия Восточных славян? Имя бога грома и молний, войны и оружия?
А жюри попросим подвести итоги представления команд.
(жюри подводит итоги)

Следующий конкурс – конкурс художников. Задача художников: быстро, правильно, красиво нарисовать
2-й ведущий:
Пока художники будут рисовать, командам предлагается следующий конкурс. Командиры должны разгадать один и тот же кроссворд. Кто быстро и правильно это сделает? (Командам раздаются кроссворды.)
1-й ведущий:
Пока наши художники и командиры заняты делом остальным членам команд скучать не придется:
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом –
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
2-й ведущий:

Конкурс называется «Угадай кто это?»

По очереди каждой команде я буду рассказывать про этого человека или цитировать его высказывания, а вы должны угадать о ком идет речь:
За правильно угаданный ответ команда получает 2 балла, если ответ не точный – 1 балл, если команда не знает ответа, то соперники могут ответить на этот вопрос
В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О Земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Я писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Я писал из года в год
Про великий наш народ.
О нашествии Батыя
Написал я в грозный час,
И слова мои простые
Сквозь века дошли до вас.
Ответ: монах Нестор

1-й ведущий: До чего хотите досидеться? Ведь все ваши города сдались мне. И дань выплачивают, а вы что, собираетесь умереть с голоду?
Я уже мстила за обиду своего мужа, больше не хочу мстить – хочу взять небольшую дань с вас и уйти прочь.
Нет у вас теперь ни мёду, ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя, да по три воробья. Вы изнемогли в осаде, оттого и прошу у вас этой малости.
Вот вы и покорились мне и моему дитяти, идите в город, а я завтра отступлю от него и пойду в свой город.
1-й ведущий: Она же, раздав воинам голубей и воробьев, приказала привязать каждому голубю и воробью трут, завертывая его в небольшие платочки и прикрепляя ниткой к каждой птице. И когда стало смеркаться, приказала она воинам отпустить голубей и воробьев. Полетели они в свои гнезда, и весь город загорелся. И побежали люди из города. Приказала она воинам истребить их. Перебили весь город. Умерла она в 969 году.
Ответ: княгиня Ольга.

2-й ведущий: Пусть не застанет вас солнце в постели. Встав же рано, надо, не ленясь, браться за труд. Что умеете хорошо, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь, как отец мой, дома сидя, знал пять языков, от того и честь от других стран.
Он совершил 80 походов, особую славу доставили ему победы над половцами. Он является автором поучения детям.
Ответ: Владимир Мономах.

1-й ведущий:            Варягам стало жутко,
Но думают: «Что ж тут?
Попытка ведь не шутка
Пойдем, коли зовут».
И вот пришли три брата.
Варяги средних лет,
Глядят – земля богата,
Порядка ж вовсе нет…
Но братец старший
«Постой!» - сказал другим.
И стал княжить он сильно,
Княжил 17 лет.
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет.
Ответ: Рюрик.
2-й ведущий: И была сеча злая, и треск от ломаний копий, и звук от сечения мечей, словно замерзшее озеро двинулось. И не было видно льда, ибо был он покрыт кровью. И сек и гнал он ворогов, словно летел по воздуху, и некуда было им бежать. И не  было ему равного в брани. И возвратился князь Александр с победою славною.
Ему принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».
Ответ: Александр Невский.
1-й ведущий: О каком событии идёт речь?
Был страшный год, когда все страны
Боялись больше, чем огня,
Батыя – внука Чингис – хана,
Своё соседство с ним кляня…
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли…
Так шла чудовищным потоком
На Русь монгольская орда
В одном стремлении жестоком
Сжигать и грабить города.
Ответ: Монголо – татарское нашествие.

2-й ведущий:  Отправляясь на север из Киевской земли, он увез с собой одну из киевских святынь – икону Богоматери. Как повествует летописец, кони, везшие повозку с иконой, остановились в окрестностях Владимира, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Князю пришлось заночевать в поле. Во сне ему явилась Богородица, повелевшая основать церковь на месте видения, а икону оставить во Владимире. Князь выстроил вместе с церковью великолепный белокаменный дворец. Его новая резиденция получила название Боголюбово, а сам князь – прозвище Боголюбский. С этого времени и можно называть Северо – Восточную Русь Владимиро – Суздальским княжеством, по имени её главных городов.
Ответ: Андрей Боголюбский.
1-й ведущий: Назовите имя князя о котором идет речь.
Сын московского князя Ивана Ивановича Красного. Бояре и митрополит Алексий выхлопотали ему в Золотой Орде титул великого князя. Возмужав, князь присоединил к своему княжеству Кострому, Гали, Углич, Дмитров, Калугу. Начал чеканку своей монеты. Дважды победил тверичан, а затем осмелился выступить и против золотоордынской рати.
Ответ: Дмитрий Донской.
2-й ведущий:
Назовите имя князя, о котором идет речь. Много внимания уделял просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города – Софийский собор, поставленный в память жестокой сечи с печенегами.
Ответ: Ярослав Мудрый.
2-й ведущий:
Теперь все внимание нашим художникам. Жюри, покажите, пожалуйста, рисунки и объявите результаты этого конкурса и конкурса болельщиков «Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что».
(Жюри объявляет результаты.)

1-й ведущий:
История  - это ещё цифры, цифры, цифры, из которых складываются даты и следующий конкурс будет посвящен именно им родным.
Суть задания такова: Вы, с завязанными глазами, должны подойти к шарику, проколоть его и достать из него дату и назвать событие соответствующее этой дате.
Для конкурса привлекается по 4 человека от каждой команды.
По окончании конкурса: Просим жюри подвести итоги этого конкурса

2-й ведущий:
Итак, домашнее задание. Каждая команда представляет сценку из истории Москвы. Команда соперников должна угадать, о каком событии идет речь, и рассказать, что было дальше.

В заключении слово жюри. Жюри подводит итоги соревнования двух команд и выдает дипломы активным участникам КВН из числа членов команд и болельщиков.

А и сильные, могучие
Богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням
Землю русскую!
Не затмить им солнце
Наше красное!
Век стоит Русь – не шатается
И века простоит – не шелохнётся!




























6









1










2

3








4













5




































По горизонтали: 4. Имя князя, который поплатился за свою жадность от древлян.  5. На Руси их называли «погаными», но некоторые князья в ХII в. приглашали их для участия в военных походах против своих политических соперников, а некоторые князья породнились с их ханами.

По вертикали: 1.  Погодная запись происходящих событий в Древней Руси. 2. Владение младших членов княжеского рода. 3. Город, в IХ в. столица Древнерусского государства, а в ХII в. – столица княжества, которая подверглась набегам половцев и потеряла свое значение торгового центра. 6. Орнамент или рисунок, нанесенный тонкой золотой или серебряной проволокой, которую также напаивали на металлическую пов

Комментариев нет:

Отправить комментарий